О стабилизационном фонде РФ
Г. Костин
Выступление на заседании Народного правительства 6.06.2006 года.
О необходимости повышения
уровня жизни населения и борьбе с бедностью российская власть говорит в течение 15 лет. Объявлены важнейшие национальные программы развития. В последнем Послании Президента преодоление демографической катастрофы названо самой важной проблемой России. Власть, наконец-таки, заговорила и о необходимости восстановлений международного статуса страны, о необходимости повышения ее обороноспособности ..
Слова наши красивые и легкие. Только вот дела наши бестолковые и тяжкие.
В основе могущества любого государства и благосостояния его общества лежат исключительно результаты общественного труда в научно-производственной сфере, т.е. созданные трудом общества материальные ценности. Производят эти материальные ценности, а, следовательно, и подтвержденные ими деньги, конструкторы, технологи и рабочие, все остальные - потребляют материальные ценности и тратят деньги. Отсюда главная задача руководства любой страны - направление ресурсов, в том числе финансовых, в научно-производственную сферу, т.е. на создание материальных ценностей.
Вопреки этой аксиоме правительство России только тем и занимается, что пытается сэкономить именно в научно-производственной сфере, т.е. уничтожает саму основу экономического процветания государства и роста благосостояния его населения.
Именно из-за такой экономической политики большинство нашего населения занимается чем угодно, только не производством материальных ценностей. В результате разрушается научно-производственный потенциал, и ставится под сомнение само существование Российского государства
вместе со всем своим населением.
Главная задача экономики, как системы - это производство продукции и ее сбыт. Поскольку нельзя сбыть, т. е. обменять или продать то, чего еще нет, производство должно начаться раньше, чем сбыт произведенной в нем продукции. Поэтому разработка новых изделий и организация производства материальных ценностей всегда должны кредитоваться из средств, полученных от сбыта предыдущей продукции, а если этих средств не хватает, то - за счет денежной эмиссии.
Денежная эмиссия ведет к инфляции, но только тогда, когда эмиссионная денежная масса направляется в неэффективное, нерентабельное и низкотехнологичное производство устаревших изделий, которые по своей природе при сбыте не могут покрыть производственные затраты, тогда, когда денежная эмиссия направляется не в производство, а проедается. Неважно кем: неработающим в реальном секторе экономики населением, избирательными кампаниями или коррумпированным чиновничеством. Если же денежная эмиссия поступает в высокотехнологичный сектор экономики, то сбыт разработанной и произведенной в нем продукции новых поколений не только покрывает материальным содержанием проведенную денежную эмиссию, но и создает избыток средств для нового витка производства материальных ценностей, а, следовательно, и реального, а не виртуального, повышения уровня жизни населения. И, естественно, никакой инфляции в этом случае не может быть в принципе. У грефо-кудриных, с их примитивным рыночно-обывательским мышлением, принцип действий прямо противоположен здравому смыслу, оплачивать только готовую продукцию. Это верный способ вообще не начать производство, и уж во всяком случае - не приступать к разработке новых более совершенных изделий. Более того, эмиссия денежных средств и внешние займы направляются ими, как правило, вообще не в реальный сектор экономики, а проедаются и разворовываются.
Иметь стабилизационный фонд и золотовалютный резерв, конечно, не вредно. Сталин, например, создал ЗВР и не потратил из него ни копейки даже во время Великой Отечественной войны. Но, во-первых, этот резерв представлял собой 2500 тонн натурального золота. Во-вторых, у страны и без заимствования из резерва хватало денег для создания высокотехнологичной военной техники, обеспечившей Великую победу, для разработки атомной бомбы и ракетно-космических кораблей, создавших задел нашего непреодолимого преимущества в атомной энергетике и космических исследованиях и для ежегодного снижения цен на товары первой необходимости.
А что делают наши экономисты-бухгалтеры? Все с точностью до наоборот.
Так называемый золотовалютный резерв России, составляющий более 225 млрд. долл., ни золотом, ни высокими технологиями, ни интеллектуальными ценностями и не пахнет. Почти половину его объема составляют казначейские билеты США, третья часть приходится на иностранную валюту, в основном, опять же, доллары США Те наш ЗВР никакого отношения к золоту не имеет и работает на экономику не России, а Соединенных Штатов, сокращая дефицит их бюджета, и принимая на себя удары по американской экономике. Так за счет роста курса евро по отношению к доллару Россия потеряла за три года, начиная с 2001 года, 17 млрд долл , или 10,6% всего ЗВР. И это не все потери Доходность ценных бумаг иностранных государств нашего ЗВР приносит годовой доход около 1,5%, а займы мы берем у этих же стран в среднем под 8% годовых.
То же и со стабилизационным фондом. Он не просто отлеживается, не работая на экономику России, он работает на американскую экономику, потому что его базовой валютой является опять же доллар США. По моим расчетам ежегодные потери стабилизационного фонда должны составлять около 10%, т е. через 10 лет деньги фонда должны исчезать. А вложенные в реальную экономику они должны были бы приносить ежегодную солидную прибыль и за 10 лет увеличиться в 2,37 раза. Но я недооценил способности бухгалтеров, управляющих нашей экономикой. По данным счетной палаты в 2005 году СФ обесценился на 110 млрд. руб., т.е. более чем на 15%. Это значит, что если и дальше Президент будет пользоваться услугами Грефов и Кудриных, то уже через 7 лет от СФ даже рожек и ножек не останется.
К этому следует добавить, что Правительством и Центробанком России установлен и поддерживается ущербный курс рубля к доллару 27 - 28 рублей. Реальный курс по покупательной способности валют - 5,5 рубля за доллар, по соотношению ВВП - 11 рублей за доллар Таким образом, суммарный ущерб экономике России за счет создания правительством России, так называемого, стабилизационного фонда значительно превышает ее ежегодный бюджет.
О приоритетных национальных программах. Приведу в качестве примера программу «Развитие АПК».
Наш экспорт в 2006 году увеличивается на 6 млрд. руб., годовой профицит бюджета запланирован 776 млрд. руб., на закупку продуктов за рубежом будет истрачено около 400 млрд. руб. А на программу «Развитие АПК» выделено всего 2,5 млрд руб. При том эта сумма не покрывает даже повышение цен на ГСМ.
Тем не менее, правительство собирается в 2006 году увеличить на 4,5% производство молока, на 7% - мяса, закупить 100 тыс. голов высокопродуктивного скота.
С 1991 года производство мяса в России сократилось на 55%, молока - на 42%, количество коров - с 23 до 10,2 млн. голов. Нетрудно посчитать, что по плану правительства приоритетная программа по развитию АПК, если она и будет ежегодно выполняться, что мало вероятно, даст возможность достичь всего лишь уровень 1990 года по производству молока и мяса через 8-10 лет, а по числу коров - через 128 лет! Непонятно только, как, практически не увеличивая дойное стадо, можно увеличить производство молока9 ? Разве что поросят перед убоем доить?
Что в этой ситуации нужно делать?
1. Предложить Президенту и Федеральному собранию РФ обязать Правительство и Центробанк РФ заменить в течение года активы существующих ЗВР и СФ на золото, высокие технологии или промышленное оборудование.
2. По мере предлагаемой реструктуризации стабилизационного
фонда направлять его средства в реальную экономику в следующей пропорции: не менее 50% на фундаментальный и прикладной научный задел и восстановление науки и промышленности высоких технологий {ракетно-космической, авиационной, атомной, оборонной), не менее 25% - на реализацию национальных проектов - восстановление инженерной инфраструктуры ЖКХ, бесплатное строительство жилья, производство и закупку оборудования в сфере образования и здравоохранения, на восстановление сельскохозяйственного производства, 25% - на социальные проекты, парирующие демографическую катастрофу.
3 При утверждении бюджета на 2007 год предлагаемые правительством стабилизационный фонд и профицит бюджета распределить по расходным статьям в той же пропорции.
4. Группе депутатов ГД РФ обратиться в Прокуратуру РФ с иском о возбуждении против ряда руководителей экономического блока правительства и Центробанка России уголовного дела по статьям УК РФ, преследующим за нанесение государству экономического ущерба в особо крупных размерах.
В аппарат Народного правительства в рабочем порядке нами переданы предложения по распределению 50 млрд. руб. на конкретные эффективные программы
в ракетно-космической и авиационной промышленности. Это восстановление нашего приоритета в космосе, восстановление производства отечественных гражданских самолетов, изготовление высокотехнологичного оборудования в интересах сырьевых отраслей экономики, сельского хозяйства и медицины.
16 лет экономикой России управляют не ответственные профессионалы, а примитивные экономисты-бухгалтеры с рыночно-обывательским мировоззрением. И именно таких «специалистов» в кавычках видимо имел в виду Генри Форд, когда однажды сказал: «Если вы хотите угробить какое-нибудь разумное депо, поручите его экономисту». К сожалению, продолжаем поручать, и не просто разумное дело, а судьбу страны и народа.
Г. В, Костин,
член Политбюро ЦК ВКПБ,
Председатель комитета
Народного правительства по
оборонным отраслям
промышленности, ДТН.
«Единая Россия» в очередной раз
заткнула рот депутату-коммунисту
26 мая, Геннадий Райков — председатель Комиссии по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики — предложил проект постановления: "Лишить депутата Государственной думы Тюлькина Виктора Аркадьевича права выступления на пленарных заседаниях…. сроком на один месяц за недопустимые с точки зрения этики публичные высказывания в адрес депутатов Госдумы".
На одном из майских заседаний Виктор Тюлькин высказался в адрес российского капитализма в том смысле, что он, как хищник, уничтожает российский народ и что у него есть приспешники в ряде фракций Госдумы.
Депутаты от фракций "Единая Россия" и ЛДПР посчитали (вполне справедливо), что это относится именно к ним, и инициировали лишение В. Тюлькина слова на месяц. Причем это было сделано даже без обсуждения по существу. В своем заключительном слове депутат-коммунист заявил: "Разве в системе капитализма нет шакалья, которое разрывает Россию-матушку и ее бедный народ на куски?"
«Судя по тому, что среди заседающих в нижней палате — 22 миллиардера, вполне логично, что парламентское большинство приняло на свой счет критику хищнического российского капитализма
и поспешило заткнуть рот депутату-коммунисту», заявляет газета «Правда».
Но есть и другой вопрос - на каком основании вообще принималась норма, когда одни парламентарии могут запретить выступать в Думе другим? Скажем, для Виктора Тюлькина запрет на выступления в Думе далеко не первый. Фактически каждое его выступление в парламенте заканчивается
попыткой лишить его слова. Наверно, добрую половину своего депутатского срока Тюлькин проводит в качестве «лишенца».
И это называется демократией?